sed 's/;[[:space:]]*/;/g' - для удаления из cvs файла обрамляющих пробелов (хрен знает, откуда они берутся в выводе из mysql
понедельник, 4 декабря 2023 г.
купучз на память
понедельник, 23 января 2023 г.
иногда у меня неплохо так подгорает
дано freebsd 12.4, samba4, родной syslog
и вчера вот пригорело - когда решил вытащить логи самбы из общего /var/log/messages
для начала - man smb.conf советует параметры syslog и syslog only
а потом случайно натыкаюсь на команду testparm и ....
обе эти опции DEPRECATED! ска....
ну вот как так то? но при этом часть этих параметров работает, о чем чуть ниже...
к сожалению, поиск не дал много информации, а еще вернее - не дал ничего, поэтому пришлось решать задачу методом научного тыка - в чем помог запуск syslogd -Fd - с выводом отладочных сообщений в консоль
1. сам syslogd не умеет создавать файлы - создаем руками
2. syslog.conf
!smbd
*.* /var/log/samba/smbd.log
!nmbd
*.* /var/log/samba/nmbd.log
но при этом для файла /var/log/messages надо добавить в перечисленные там параметры -nmbd;-smbd - в результате строка выглядит как-то так:
*.notice;authpriv.none;kern.debug;lpr.info;mail.crit;news.err;-nmbd;-smbd /var/log/messages
при этом более в /var/log/messages более ничего не пишется. ваопче!
но вот добавление !-nmbd,smbd первой строкой убирает вывод самбы и из консоли, и из messages
и да, сама самба при этом все равно пишет логи в /var/log/samba4/ ... и как-то не реагирует на параметр log file (кстати, непонятно, можно ли его поставить в null) - до тех пор, пока не удалил всю папку. чуть позже перезапущу и посмотрю, не создается ли это папка заново.
так вот, надо либо тот самый depricated параметр syslog only = true, либо log file = ''
полезные ссылки - https://softpanorama.org/Logs/Syslog/syslog_configuration_debugging.shtml
вторник, 28 июня 2022 г.
xargs vs mysql
Так, для себя
передача нескольких параметров через xargs
cat users_maildir_size | xargs -n 2 sh -c 'echo "$0" `expr \( "$1" + 50000 \) / 1000`' > user_quota
где users_maildir_size представляют из себя набор строк из двух слов, разделенных пробелом - имени пользователя и размером его почтовой директории
затем мы передаем через xargs два параметра, рассчитываем (там косяк был в том, что не проставили квоты нескольким пользователям, поэтому пришлось ограничивать, исходя из текущей загрузки) и выводим в файл
все работает, параметры передаются.
к сожалению, никакие игры со всеми видами кавычек, экранирования и пр. для передачи параметров в mysql к результатам не привели :(
cat user_quota | xargs -I {} -n 2 sh -c 'mysql -h server database -ppass -Be "select quota from mailbox where addr like '{$1}@mail%';"'
подобная конструкция НЕ РАБОТАЕТ!!!!
пришлось сформировать файл, содержащий все команды для mysql (для каждого пользователя)
cat mysql_commandы | xargs -I {} sh -c 'mysql -h server database -ppass -e "{}"'
и при этом все равно экранировать в файле апострофы обратными слешами
select addr,quota from mailbox where addr like \'ivanova@mail%\' and quota=0;
забавно, что без экранирования при выполнении xargs -t апострофы показываются в передаче в mysql, но, видимо, теряются по дороге, потому как сама команда при этом не выполняется :)
а вот такая конструкция (пусть и с одной переменной) работает
cat mail_addr2del | xargs -I {} mysql -h server database -ppass -e 'update mailbox set state=-1 where addr like "{}" ; '
суббота, 20 февраля 2021 г.
jail, vnet и все-все-все
Увидел заметку о новом фреймворке управления для jail с поддержкой vnet и решил попробовать. ezjail не обновлялся с 2018 года, vnet не поддерживает, а тут новый и молодежный bastillie. поставил, пробую.
к сожалению, с vnet работает только через организацию бриджа на внешней сетевухе, что для меня не удобно, да и требует покупки дополнительных адресов у хостера. то есть для моей схемы надо большую часть работы делать руками. то есть можно оставить и ezjail - там хоть файлы для тюрем находятся в стандартных местах :)
из забавного - поднял две тюрьмы, создал по epair и кинул по одному концу в каждую. друг-друга видят, пингуют, но при попытке свзаться с внешним миром - полная тишина на внешнем интерфейсе. понятно, что без nat мир не ответит, но ведь надо, что бы пакет туда попал. и так, и этак прыгал, и ничего - не появляется на внешнем интерфейсе пакетов из тюрем. зачем то поднял nat - и случилось чудо - пакеты пошли. то есть сама фряха не пускала пакеты наружу????
вторник, 28 апреля 2020 г.
bhyve for win
https://www.ateamsystems.com/tech-blog/howto-windows-10-bhyve-w-freebsd-11/
подробная инструкция. работающая. за исключением параграфа "Cores vs. Sockets" - упоминаемого там параметра sysctl в версии 12.1 нет
в случае, если хочется изменить количество памяти, выделяемое виртуалке, то при простом изменении параметров будет вылетать ошибка выделения памяти. сначала надо
# bhyvectl --destroy --vm=
ps. попытка воспользоваться системой управления vm-bhyve успехом не увенчалось :)
вторник, 12 ноября 2019 г.
- fuse - перенесли в базовую систему (раньше было пакетом) - нигде не нашел упоминания, что надо для fuse добавлять разрешения - а на старой машине они были - так, что бы все заработало, в devfs.rules добавил add path 'fuse*' mode 0666 - без этого не работал smbnetfs (и да, для работы правил из devfs.rules необходимо добавить в /etc/rc.conf строку devfs_system_ruleset="system" - где system - имя правил из devfs.rules)
-
вторник, 9 июля 2019 г.
binary upgrade freebsd from stable to release
freebsd-upgrade и...правильно! не работает!ибо нефик и ССЗБ. но! если вы понимаете, что в результате ваших действий может сломаться всё, что угодно и берете ответственность на себя, то
setenv UNAME_r 11.2-RELEASE
freebsd-update upgrade -r 11.3-RELEASE
(под tcsh)
спасибо
среда, 29 мая 2019 г.
фантастика
четверг, 11 октября 2018 г.
thunderbird and locale
Сегодня меня это достало и решил ее вернуть к нормальному виду.
Откопал баг на трекере TB - https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=1426907 -
и вот там нашлась ссылка на инструкцию от FF - https://firefox-source-docs.mozilla.org/intl/locale.html#regional-preferences - и уже в ней параметр intl.locale.use_os_preferences - но в текущей версии FF и TB его уже тоже нет, а есть intl.regional_prefs.use_os_locales - и вот установив его в true - мы и получим следование текущим локалям!
среда, 4 июля 2018 г.
о, дивный новый мир!
комикс, на французском. но успеваю заметить слово сирия. оно меня заинтересовало, так что я лезу в маркет, что бы узнать, что же мне такого показали. и вот тут уже восхищаюсь по настоящему!
это приложение рассказывает о тяжелой судьбе беженцев из сирии и об их тяжелом пути во францию. причем не бесплатно, а за деньги.
мне кажется, это то ли сверхнаглость, то ли высший пилотаж - рассказывать французам о бедный сирийцах за их же деньги!
причем играющий должен давать советы, как лучше попасть в европу...
вишенкой было бы использование реальных беженцев
пятница, 1 июня 2018 г.
мне плевать на rfc, паркуюсь как хочу
ситуация - на наших dns серверах была зона, делегирование сняли неделю назад, но нас предупредить забыли. и вот наконец то о нас вспомнили и попросили зону удалить.
комментирую конфиг, rndc reload, проверяю - ip отдается.
удивляюсь, но перезапускаю bind
ip отдается
комментирую по другому - reload, restart - отдается
повторяю на slave - для проверки. отдается.
в полном непонимании, что происходит, обращаю внимание, что после перегрузки вторичного сервера изменился отдаваемый ip.
и после пары команд выясняется, что
host возвращает 178.210.89.119, а далее -
>host 178.210.89.119
119.89.210.178.in-addr.arpa domain name pointer faitid.nichost.ru.
ну а при открытии данного сайта в браузере откроется страничка о том, что данный домен разделигирован. а всем эти радостно занимается некий Фонд содействия развитию технологий и инфраструктуры интернет... что бы порекламировать свой же flexireg... ма-лад-цы!
среда, 16 мая 2018 г.
- в описании забыли написать о том, что ipsec тоже необходимо стартовать - то есть отдельно стартуем racoon и отдельно ipsec - последний из /etc/rc.d/ipsec
- другой момент - при настройках из хэндбука ipsec будет работать в туннельном режиме - из-за чего будет наблюдаться забавная ситуация - интерфейс будет gif создан, пакеты между ip адресами на нем ходить будут, но при попытке посмотреть tcpdump-ом, что происходит на интерфейсе - ничего видно не будет. Связано это с туннельным режимом работы - для перевода в транспортный заменяем слово tunnel на transport в файле setkey.conf и заодно упрощается сам файл, превращая в
flush;
spdflush;
spdadd 10.7.0.0/24 10.7.0.0/24 any -P out ipsec esp/transport/use;
spdadd 10.7.0.0/24 10.7.0.0/24 any -P in ipsec esp/transport/use;
для автоматического создания gif интерфейса в /etc/rc.conf добавляем
ifconfig_gif0="int 10.7.0.10 10.7.0.1 tunnel
примечание - после обновления каких-то библиотек получил ошибку при перезапуске ipsec
libipsec: syntax error while parsing "use"
line 4: Invalid argument at [ out ipsec esp/transport/use]
так что для правильной работы секция файла setkey.conf должен выглядеть чуть по другому
ipsec esp/transport//use;
при этом сам ipsec-tools не зависят от других пакеджей, а оба сервера в плане ядра и мира были одинаковые - что же изменилось - так и не понял.
четверг, 3 октября 2013 г.
для сборки из портов используется утилита, входящая в порты же. dialog4ports, зависящая от системной библиотеки.
несмотря на то, что обновления в портах при обновлении системной библиотеки были, сама она не пересобралась.
в результате вызов make config всегда заканчивался сообщением options unchanged.
зато узнал опции команды make при дебаге - а их дофига :)
помогла make -dx config - которая таки показала, что за вызов идет. пересобрал - всё заработало. почему это случилось на нетбуке - фик его знает. на рабочем десктопе все в порядке.
пятница, 14 июня 2013 г.
однако
тот стал ругаться на некорректную переменную ENV.
а я стал пытаться понять, откуда она у меня взялась. как оказалось, несмотря на использование tcsh, при загрузке гнома тот использует .profile от bash - и постоянно его подгружает. причем простым unset его не удалить - приходиться использовать unsetenv.
пришлось грохнуть .profiles. пока проблем не замечено :)
среда, 15 августа 2012 г.
фряшная всячина
первое
получение адреса по dhcp для bridge интерфейса - если использовать стандартную опцию DHCP, то ничего работать не будет - обращение к серверу будет еще до того, как бридж собран - в результате бридж остается без адреса. собственно, самому бриджу пофиг, но если к компу надо обращаться, а других интерфейсов нет, то...
для решения надо вместо DHCP использовать SYNCDHCP - причем в хэндбуке опция есть, но вот наткнулся на нее, только когда стал копаться - да и то нашел решение на форуме :)
то есть для моста запись в rc.conf будет следующей
пятница, 20 апреля 2012 г.
dual monitor
гном мониторы видит, но выводить изображения не хочет.
xrandr тоже видит, то на его команды тоже никакой реакции
как оказалось, требуется устновить соотвествующее разрешение виртуального рабочего стола - оно должно быть равно сумме горизонтальных разрешений каждого из мониторов.
минус - требует файла xorg.conf.
Identifier "Screen0"
Device "Card0"
Monitor "Monitor0"
SubSection "Display"
Viewport 0 0
Depth 24
Virtual 2960 2960
EndSubSection
EndSection
соотвественно, туда надо добавать параметр Virtual
еще минус - что панель гнома почему то уезжала исключительно на монитор, который я хотел сделать запасным
пришлось поменять значение /apps/panel/toplevels/top_panel/monitor - на 1
и соотвественно тоже для нижней панели
пятница, 6 января 2012 г.
ну и мех можно было так не прорисовывать :)
четверг, 29 декабря 2011 г.
cups - first page problem
stopped
"/usr/local/libexec/cups/filter/pstoraster failed"
пересобрал купсовские пакеты руками, потом поставил с пакеджей - не помогло.
выручила смена ghostscripta с 9 на 8ку
среда, 7 декабря 2011 г.
четверг, 28 июля 2011 г.
день сегодняшний
на маршрутке с собакой, потом на катере, потом по петропавловке (в музей песчаных фигур с черного входа за 100 рэ вместо 300 :) ), потом дурацкие драконы за 450 (ладно, хоть сыну понравилось), потом горьковская (которая теперь НЛО), потом зоопарк, потом катер (облом, не дождались) - опять до горьковской... уф...
а вечером еще съездили на речку и искупались :) на великах
среда, 27 августа 2008 г.
"а он мне нравиться, нравиться, нравиться..."
поэтому и не удаляю, хотя в общем мне он и не нужен, один уже есть (а он по счету 4ый...)
рабочий стол, что ли, в кофейном цвете оформить?
четверг, 17 июля 2008 г.
др.Хаус
понедельник, 3 марта 2008 г.
c RC2 практически ничего сильно нового ;)
но по хорошему надо пересобрать все. а то у меня часть не работает. а из самого обидного - не работает трекер и проигрывание флешек. причем до какого-то момента все работало, но...
так что сейчас удаляю xfce - для уменьшения работы... и надо будет прогнать pkgcutleaves